А вы общаетесь со своими бывшими?

А вы общаетесь со своими бывшими?

Говорят, «В одну реку дважды не войдешь». Хотела поинтересоваться у Вас, берете ли вы на работу бывших сотрудников? И в каких отношениях вы с ними?

Сотрудники уходят из Компании по двум ключевым причинам: первая – это когда сотрудник перерос Компанию, ему стало тесно, и он принял решение покинуть её, дабы реализовать свой потенциал в другом месте. Вторая - когда Компания переросла сотрудника, то есть на начальном этапе работа сотрудника устраивала всех, однако Компания развивалась и росла с более быстрым темпом, нежели работник. В итоге, Компания расстается с ним. Обычно, такое расставание происходит безболезненно для обоих сторон. И Компания и сотрудник остаются в хороших отношениях. Сотрудник навещает бывших коллег и Руководителя, рекомендует Компанию, а Компания в свою очередь, дает о сотруднике положительный отзыв и рекомендации.

Здесь мне хотелось бы провести аналогию с отношениями между мужчиной и женщиной, когда они понимают, что их цели расходятся, либо отношения уже изжили себя, а чувства потухли, они принимают решение о расставании. Такое расставание считается Здоровым и наиболее благоприятным. И вероятность того, что они останутся друзьями велика.

Но ведь не всегда всё заканчивается так идеально, гораздо чаще отношения рвутся из-за предательств, измен, лжи и прочего. Такой разрыв всегда несет в себе негатив, причем с обеих сторон. Женщина злится на мужчину за измену, а мужчина винит женщину в том, что она его до этой измены довела. И тут на поверхность всплывает всё недовольство друг другом идёт обоюдная критика.

То же самое мы наблюдаем в отношениях между Компанией и сотрудником. Когда сотрудник, в рабочее время сидит на сайтах по поиску работы и присматривает себе вариант «по лучше», при этом Руководство строит планы в отношении этого персонажа и возлагает на него надежды. Конечно, бывает и наоборот, когда Компания не решается напрямую сказать сотруднику о том, что им нужно расстаться и подыскав нового сотрудника, кладет на стол «Уведомление о расторжении Трудового Договора», при этом не задумываясь о том, сколько времени уйдет у человека, чтобы найти себе новое место. Я уже не буду перечислять ситуации, когда сотрудник обманывает свою Компанию, приписывая себе чужие победы, или, когда Компания дает сотруднику ложные надежды. В любом случае, в каждом расставании виноваты обе стороны. В таких моментах не бывает «Исключительно правых» и «Полностью виноватых». Компания виновата, что поверила «на слово» нечестному сотруднику, либо ослабила контроль, давала слишком много входящего внимания тому, кто не мог ответить демонстрацией реального результата своей работы.

Отсюда критика, недовольство и нежелание видеть друг друга, а ещё хуже сожаление о том, что когда-то их пути пересеклись.

Но в ситуации с сотрудниками, так же, как и с отношениями нужно помнить об одной истине «Не бывает случайных встреч, как и случайных людей». Все происходящее имеет свою цель. Они учат нас быть сильными, выносливыми, независимыми, добрыми, становится лучше, испытывать сострадание, чувствовать чужую боль и конечно же не повторять прежних ошибок. Ошибки, остаются ошибками, пока вы не начинаете над ними работать, после этого они становятся уроком, опытом, который принесет обоим много пользы в будущем.

01-03-2019

1000