Часто задаваемые вопросы

Обычно клиенты, приобретая страховку, редко вникают в детали купленного им продукта страхования. Этим может воспользоваться не этичный специалист, и продать страховку, выплату по которой вы сможете получить, если: произойдет землетрясение, которое приведет к пожару, который нанесет ущерб больше 100000000. Или что-то в этом роде. Важно осознавать, что, когда вы как клиент, не понимаете деталей купленной вами страховки. В момент, когда что-то случается, вы будете рассчитывать на получение страховой выплаты. Именно для этих целей и покупается страховка, не правда ли? Но в ситуации описанной выше по тексту, вместо страховой выплаты, на которую вы так рассчитывали, вы получаете наоборот - «мотивированный» отказ в ней. Эта ситуация, мало у кого вызовет восторг и понимание.

По нашим данным, и данным из СМИ, из источников находящихся в общем доступе, больше 50% отказов в страховых выплатах происходят по причине несоблюдения условий договоров страхования. Другая часть отказов осуществляется по причине непонимания клиентами как пользоваться купленной страховкой, и/или незнания страховой терминологии, то есть того, что эти «непонятные» слова в договоре означают. И порядка 70% клиентов купив страховку думают, что при наступлении любого случая они смогут получить страховое возмещение, не вдаваясь в детали рисков, которые страховая компания приняла за оплаченные им деньги. Перечень страхуемых рисков (опасностей) на случай которых и осуществляется страхование, всегда жестко ограничен.

Работа «напрямую» - это миф, придуманный сотрудником страховой компании, для того чтобы обесценить работу агента в ваших глазах, внушая, что через агента дороже или, что-то подобное. Но тем не менее, Вы каждый день делаете массу покупок не «напрямую» у производителей, а через посредников, например, в магазинах или у дистрибьюторов, которые и являются по сути такими же «агентами» по продаже товаров, продуктов или услуг. Правда состоит в том, что без агентов делать покупки неудобно, долго, а в некоторых случаях даже просто невозможно. При покупке «без посредников», конечно можно сэкономить, но при больших объемах закупок. В случае со страхованием, страховой договор стоит очень дешево. Например, при страховании груза стоимостью в 10000000 тенге, стоимость страховки составит в среднем около 20000 тенге. Где здесь экономить? Страховой агент такой же сотрудник страховой компании, как и менеджер оформленный по трудовому договору. И у страховой компании возникают такие же обязательства перед клиентом, как и по договорам страхования, заключенным менеджером «напрямую». Менеджер страховой компании, как и агент, не выполняет свою работу бесплатно. Работу и менеджера, и агента, оплачивает страховая организация. Не клиент. Агент в отличии от «менеджера» страховой компании, не имеет фиксированного оклада, поэтому ему не выгодно предоставлять плохое обслуживание своих клиентов. Это привело бы его к утрате доверия клиентов, и как следствие отсутствию заработка. Менеджер страховой компании, увы, имеет фиксированный оклад, не считая бонусов от продаж, это обстоятельство не делает его заботливым по отношению к клиенту, при наступлении страхового случая.

В идеале, разницы быть не должно. Но в реальности существуют большие различия. И увидеть их можно к сожалению, тогда, когда страховой случай уже наступил. Урегулированием страховых случаев внутри страховой компании занимаются структуры, работа которых обычно активно не рекламируется. Задача этих структур «обеспечивать законность и обоснованность страховой выплаты», а если сказать проще, их задача – найти повод как законно отказать в страховом возмещении, ну или максимально снизить размер выплаты. При работе «напрямую», менеджер не сможет помогать вам, в силу того, что он обычный продавец страховой услуги. Даже если он теоретически захочет это делать, к нему его работодатель всегда сможет применить административный ресурс. При работе со страховым агентом Risk Expert, дело обычно обстоит иначе, поскольку мы отдельное юридическое лицо, и нам никто не может запретить консультировать своих клиентов, и сопровождать ваши действия при урегулировании страхового случая. Для справки, нашим клиентам с 2010 года, не было ни одного отказа в страховой выплате.

  • Миф 1. Есть мнение, что «свои» на нас не зарабатывают. На самом деле, также зарабатывают, возможно только немного меньше.
  • Миф 2. Свои «как следует» посмотрят договор страхования. И при страховом случае, он мне поможет. На самом деле, 100% гарантии вам никто дать не сможет. Особенно, если речь идет о страховании у своих «напрямую» (без участия посредников- агентов). Штатному сотруднику можно приказать не лезть не в свое дело, ведь обычно в такой ситуации, клиент работает со специалистом отдела продаж, а его дело – только продажи. Даже, если он станет вам помогать, он потратит много времени, сил, и его собственный план работы будет не выполнен. Конечно, этого никто не допустит. На такой случай у Risk Expert, в штате свой собственный аварийный комиссариат, и юристы по урегулированию страховых случаев. Мы ведем своих клиентов до получения ими страховой выплаты. Для особых случаев, у нас есть тяжелая артиллерия - юридическая компания, на счету которой есть случаи законного успешного урегулирования сложных нестандартных ситуаций.
  • Миф 3. Друзья, родственники, знакомые скажут если, что не так. Возможно. Но для чего к ним обращаться тогда?  Самый главный риск такой работы состоит в том, что, когда будет реальная «заруба», вы можете потерять друга, родственника, знакомого. Либо вам придется простить им их не доработки, которые выявляются, увы, когда страховой случай наступил.

Резюмируя, выше сказанное, помните, что лучше работать с профессионалами, и с теми, кто готов на деле приходить вам на помощь в сложной ситуации столько, сколько потребуется, и с теми, у кого есть соответствующие ресурсы, и опыт. Тщательно при этом, наводите справки на компании и специалистов, с которыми вы планируете работать, ведь вы доверите им свои риски.

Мы считаем, что страхование рисков предприятия – это прямая обязанность владельца, в крайнем случае первого руководителя. Только они могут видеть всю структуру организации в целом, а значит и все угрожающие опасности. Ни один узконаправленный специалист, не имеет такого опыта, квалификации, чтобы увидеть риски всей компании.

Больше половины владельцев и руководителей компаний, стараются передать этот вопрос своим «ответственным» сотрудникам. Затем, такой сотрудник обзванивает все страховые компании, которые смог найти в интернете, или направляет на их почтовые адреса запрос на страхование. В ответ, он получает несколько предложение. Выбирает самое дешевое, и уже просит прислать договор на рассмотрение. Рассматривает договор, делает вывод, что понимает его. Даже, если на самом деле он его понимает, важно, чтобы это понимание было и у руководства, и у всех подразделений, вовлеченных в процесс страхования. Именно тут и возникает проблема, кроме «ответственного» сотрудника, и максимум юриста, в детали договора не вникает никто. Следовательно, очень высока вероятность того, что какие-то из положений договора страхования не будут выполняться, что может в результате привести к отказу в страховой выплате.

Еще одна ситуация, когда «ответственный» сотрудник, вступает в сговор с сотрудников страховой компании или с агентом (возможно у него работает кто-то из близких там). И «протаскивает» договор нужной ему страховой компании, получая при этом, на «карман». Такие договора страхования по-нашему опыту, приносят основные проблемы при наступлении страхового случая. И проблемы прилетают именно к владельцу, или руководителю компании. Обычно эти лица являются подписантами договоров. А «ответственный» сотрудник в крайнем случае может быть уволен. Но убытки от этих действий порой исчисляются сотнями миллионов.

Ответ однозначен – НЕТ. Согласно Гражданского Кодекса РК, страхователь (то есть клиент), свободен в выборе страховой компании. На практике все кредитные учреждения, банки, предоставят вам список «аккредитованных» страховых компаний. Банки не могут аккредитовывать страховые компании, у них нет на это права. Обычно вас могут заставлять страховаться у конкретного менеджера страховой компании, рядовые кредитные менеджеры и их непосредственные начальники, а иногда это делается и на уровне руководства. Вы можете легко догадаться зачем они это делают. Каковы ваши риски в этом случае. Тариф страхования будет выше на сумму договоренностей банкира и страховщика, при этом бонус банкира приплюсовывается к бонусу страховщика, то есть вы будете платить дороже. Банковский сотрудник, не вникает детали договора страхования, а клиенту важна не страховка, а получение кредита, и в этот момент, клиент забывает обо всех рисках. Такие договора страхования залогового имущества, заключаются на большие суммы. Если наступит страховой случай, выплату обычно получает банк, и то не в полном объеме, (есть хитрые штуки, называемые франшиза), и разницу все равно заплатит клиент.

Наш совет заключается в том, чтобы вы, настаивали на предоставлении договора страхования своего, обратитесь к нам, мы вас проконсультируем как делать такой договор с максимальной выгодой для вас, и банка, а не некоторых их сотрудников. Мы сделаем такую консультацию для вас бесплатно.

Весь 2019 год, мы Risk Expert, в целях повышения культуры страхования в нашей стране, готовы предоставить анализ любого вашего договора страхования, на предмет его сильных и слабых сторон абсолютно бесплатно. Подайте заявку сейчас, на аудит вашего договора страхования бесплатно.

Наш менеджер свяжется с вами в течении 5 минут, после проведения тщательного анализа вы узнаете какие опасности есть в вашем договоре страхования, и сможете внести соответствующие изменения пока не поздно.

Компания «А»

БЫЛО: договор страхования на типовых условиях, оплата за страхование имущества сумма около 8000000 тенге,

СТАЛО: договор, скорректированный с учетом специфики деятельности клиента, и его 30 филиалов в регионах, стоимость страхования имущества снизилась до суммы 4000000 тенге.

Компания «Б», страхование вагонов

БЫЛО: клиент платил за страховку вагонов ЖД Каско - 2000000 тенге, по условиям договора страхования, чтобы получить выплату при наступлении страхового случая, ущерб должен был быть больше 30000000 тенге, это стоимость примерно 4 единиц вагонов.

СТАЛО: мы изменили структуру договора, с учетом специфики деятельности клиента. За договор клиент стал платить около 1 000 000 тенге. Выплату сможет получить, если ущерб превышает 1000000 тенге в отдельности по каждому вагону.

Для более качественной проработки проектов на этапе заключения договоров страхования, мы взяли в штат юриста, проработавшего более 10 лет в отделе урегулирования страховых убытков крупной страховой компании.

Наш водитель-экспедитор – это ответственейший человек, который в день делает до 20 выездов по адресам наших партнёров и клиентов. Уверен, не многие могут похвастаться этим же.

Наш специалист по согласованию, отрабатывает в день от 20 проектов различной степени сложности с 15 крупнейшими страховыми компаниями нашей страны. Для сравнения, специалист с похожим профилем в страховой компании, обычно отрабатывает 8-10 проектов, поэтому страховщики нанимают таких специалистов с запасом.

Наши менеджеры по работе с новыми клиентами, в день проводят от 5 до 10 встреч с новыми клиентами. Для сравнения, специалисты отдела продаж страховых услуг во многих компаниях, стараются проводить переговоры по телефону, а встреч от 1–4.

За каждым постоянным клиентом, мы закрепляем персонального менеджера отдела сервисного сопровождения. Его работа курируется непосредственно директором компании, периодически проверяется учредителем. Для сравнения, в других аналогичных компаниях, функция сопровождения действующих клиентов совмещена с функцией привлечения новых клиентов, что на наш взгляд не эффективно, поскольку работа с постоянными клиентами имеет свои особенности.

Наш финансовый менеджер, старательно заботиться, чтобы у нас всегда было достаточно средств, для проведения рекламных компаний для постоянных клиентов, для организации семинаров, и обучающих мероприятий, а также для своевременной оплаты труда наших сотрудников и внештатных сотрудников, рекомендующих нас партнеров.

Наш маркетолог, ежедневно создает массу полезных материалов, для понимания страхования наших новых и действующих клиентов, и того как эффективно и правильно пользоваться страхованием. Для этого вам достаточно подписаться на наши социальные сети, канал telegram, ютуб, и на емайл рассылку.

Наш пиар менеджер, ежедневно выпускает полезные статьи, которые вы сразу можете применять в своих компаниях и получать пользу. Для этого вам также достаточно подписаться на наши социальные сети, канал telegram, ютуб, и на емайл рассылку. Контент может отличаться, подписывайтесь на все наши каналы коммуникаций, будьте в курсе всех новостей.

  • Экспортные – вывозимые из страны.
  • Импортные – ввозимые в страну.
  • Внутренние – перевозки грузов, осуществляемые внутри страны.
  • Штучные грузы в упаковке и без нее.
  • Длинномерные и негабаритные.
  • Легковесные и тяжеловесные.
  • Контейнерные грузы.
  • Грузы, транспортируемые трубопроводом, такие как нефть, газ.

Особо ценные грузы, рассматриваются индивидуально:

  • наличность,
  • драгоценные металлы,
  • ювелирные украшения.

Особорежимные грузы:

  • опасные грузы (взрывоопасные, химические, биохимические),
  • скоропортящиеся продукты,
  • животноводческие продукты,
  • животные.
  • Механические – удары, толчки, вибрации, статические нагрузки, трение.
  • Климатические - влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнца.
  • Техногенные – вызванные влиянием деятельности человека.
  • Опасности кражи, грабежа, мошенничества, невыполнение правил и требований связанных с транспортировкой грузов.
  • Биологические – влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.

Объективные риски – это риски, причины которых неподвластны человеческому контролю, а их последствия имеют широкий масштаб. К ним можно отнести: землетрясения, наводнения, цунами, ураганы, извержения вулканов и прочие стихийные явления природы, а также войны, социальные перемены, политическое вмешательство.

Субъективные риски – к ним относятся риски, связанные: с кражей, аварией, пожаром и другие подобные проявления.

  • Стальные прутья в связках (пересортица – в результате нарушения упаковочной проволоки, потери маркировочных бирок).
  • Цемент в бумажных мешках (комкование из-за подмочки, разрыв упаковки).
  • Каменный уголь (самовозгорание).
  • Рыбная мука (самоокисление).
  • Натуральная шерсть в кипах (перегрев, потеря товарного вида).
  • Сухо-мокросоленые шкуры (разложение, гниение при отсутствии специальной вентиляции).
  • Руда, зерно (недостача в результате определения веса по осадке судна или ошибок при взвешивании в вагонах перед погрузкой на судно).
  • Оконное стекло (бой в результате трения).

Перевозчик (экспедитор) несет ответственность перед владельцем груза, только при наличии его вины. На практике доказывание вины перевозчика / экспедитора, всегда заканчивается в суде. Так как, определение виновника, осуществляется судом.

  • Перевозчик/экспедитор не несет ответственности, если повреждение и утрата груза произошли, в результате:

а) Обстоятельств, вероятность наступления которых в той или иной степени зависит от грузовладельца:

  • есть прямая вина грузоотправителя или грузополучателя.
  • не учтены им особые и естественные свойства груза.
  • недостатки тары и упаковки, которые перевозчик / экспедитор мог не заметить при приемке груза.

b) Форс- мажорных обстоятельств. Обстоятельств, наступление которых, невозможно было предусмотреть, и соответственно предотвратить.

с) Грабежа и разбоя.

Практически все перевозчики ограничивают суммы возмещения в случае порчи или утраты груза по их вине.
При международных и воздушных перевозках внутри страны ответственность перевозчиков ограничена соответствующими Международными Нормативно Правовыми документами.

 

Вы не знаете иностранного страховщика – уровень его платежеспособности, рейтинг на зарубежном страховом рынке, лояльность к клиентам при урегулировании страховых случаев.

  • Вы не знаете тонкостей законодательства страны, в которой находится иностранная страховая компания.
  • Вы не знаете на каких условиях застрахован ваш груз, является ли страховое покрытие достаточным для данного типа грузов, по правилам для международных перевозок.
  • До сих пор многие иностранные страховщики с недоверием относятся к перевозкам грузов по территории Казахстана.
  • При урегулировании убытков с иностранным страховщиком – все работает против Вас - разные средства коммуникации, разные часовые пояса. А при невозможности урегулировать спорные вопросы Вам придется решать их в арбитражных судах иностранных государств, тратя для этого время и деньги.
  • Работаем только с проверенными страховыми компаниями с 2010 года.
  • Высокая квалификация и большой опыт работы сотрудников в страховании грузов
  • Дополнительные скидки при заключении генеральных договоров страхования на все грузоперевозки в течение года.

1) Контрактная стоимость груза.

2) Дополнительные расходы, которые по желанию Страхователя могут быть включены в страховую сумму, если они не учтены в цене контракта:

  • расходы на перевозку,
  • таможенные пошлины,
  • расходы на охрану и сопровождение груза,
  • стоимость страховки.

1) Страхование грузов «С ответственностью за все риски»:

На этом условии возмещаются убытки, произошедшие от случайностей и опасностей в процессе перевозки:

  • От повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшего по любой причине, кроме случаев, отнесенных к исключениям Страховщиком.

2) Страхование грузов «С ограниченной ответственностью»:

Покрываются конкретно прописанные (поименованные) риски, например, такие как повреждение или гибель всего или части груза вследствие:

  • пожара или взрыва;
  • затопления, опрокидывания, посадки на мель, выброса на берег судна;
  • крушения или столкновения транспортных средств между собой, их удара о неподвижные или подвижные предметы.
  • падения летательных аппаратов или их частей;
  • разрушения мостов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, складских помещений и других строений, и конструкций, включая прорывы дамб, трубопроводов и путепроводов;
  • пропажи транспортного средства без вести;
  • проникновения внутрь судна забортной воды и подмочки груза, находившегося в трюме или в закрытом контейнере на палубе;

3. Страхование грузов «Без ответственности за повреждения». По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются только полная гибель всего или части груза вследствие:

  • пожара или взрыва;
  • затопления, опрокидывания, посадки на мель, выброса на берег судна;
  • крушения или столкновения транспортных средств между собой, их удара о неподвижные или подвижные предметы.
  • падения летательных аппаратов или их частей;
  • разрушения мостов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, складских помещений и других строений, и конструкций, включая прорывы дамб, трубопроводов и путепроводов;
  • пропажи транспортного средства без вести;
  • проникновения внутрь судна забортной воды и подмочки груза, находившегося в трюме или в закрытом контейнере на палубе;
  • падения груза (в том числе за борт) вследствие непредвиденных событий при погрузке, укладке, выгрузке и при заправке перевозочного средства топливом;
  • подмочки груза при тушении пожара;
  • обвала горных пород, оползня, провала участков земной поверхности, схода снежных лавин, селевых потоков;
  • удара молнии, землетрясения, вулканического извержения, наводнения, цунами, урагана, бури и других стихийных бедствий.

Во всех трех условиях страхования груза, покрываются:

  • Убытки расходы и взносы по общей аварии (при морских перевозках грузов).
  • Все необходимые и целесообразно произведенных расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера.

Не подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие:

  • Всякого рода военных действий и мероприятий, и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, террористических актов, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию гражданских или военных властей;
  • Прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и расщепляемых материалов.
  • Особых свойств и естественных качеств груза (утечки, испарения, потери потребительских качеств, веса, количества и объема, усушки, утруски, выдувания, ржавления, гниения и тому подобных явлений).
  • Любого воздействия температуры трюмного (складского, багажного) воздуха или окружающей среды.
  • Повреждения груза плесенью, грибками, червями, грызунами, насекомыми или птицами.
  • Производственных дефектов груза (брака).
  • Умысла Страхователя, отправителя или получателя грузов, а также их представителей.
  • Грубой неосторожности Страхователя, отправителя или получателя грузов, а также их представителей.
  • Погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, опасных грузов на одно транспортное средство вместе с застрахованными грузами.
  • Недостачи груза при целостности его наружной упаковки и отсутствии следов доступа к грузу.
  • Пропажи без вести транспортного средства (только для автомобильных перевозок).
  • Хищения груза третьими лицами путем мошенничества, в частности, при их действии под именем другого лица и (или) по поддельным документам.

От номенклатуры груза;

  • От типа и надежности упаковки;
  • От дальности перевозки;
  • От вида транспортного средства;
  • От времени года;
  • От дальности маршрута;
  • От выбранного страхового покрытия;
  • От наличия вооруженной охраны;
  • От условий перевозки;
  • От надежности выбранного перевозчика;
  • От надежности выбранного маршрута;
  • Долгосрочности отношений со Страховщиком;
  • От заявленных объемов грузоперевозок;
  • От истории о наличии / отсутствии убытков при перевозке грузов.

Страхователь обязан:

  • принять разумные и доступные меры для уменьшения возможных убытков,
  • немедленно заявить о наступлении страхового случая в компетентные органы, если этого уже не сделал перевозчик (экспедитор),
  • немедленно сообщить о происшествии страховщику и предоставить всю имеющуюся на этот момент информацию по факту страхового случая,
  • принят меры и выполнить необходимые формальности для обеспечения страховщику возможности предъявления регрессного иска (предъявить претензию перевозчику, экспедитору, проч.),
  • подать страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения.

Страхователь обязан документально доказать:

  1. свой имущественный интерес в застрахованном грузе,
  2. факт наступления страхового случая,
  3. размер убытка,
  4. надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению страховщику возможности предъявления регрессного иска к виновной стороне.
  • Здания, сооружения, находящиеся в собственности, и/или в аренде, объекты незавершенного строительства.
  • Производственное оборудование.
  • Основные средства такие как: мебель, оргтехника, компьютеры, и т. д.
  • Товарно-материальные ценности (ТМЦ) в виде: сырья, полуфабрикатов, изготовленной продукции, или товаров, принятых организацией под реализацию, и др.
  • Внутренняя и внешняя отделка зданий.
  • Внешнее и внутреннее остекление.
  • Различное специализированное технологическое, торговое и/или иное оборудование.
  • Строительная техника, спецтехника, материалы и оборудование на строительной площадке.
  • Сельскохозяйственное оборудование и техника.
  • Лесозаготовительная техника.
  • Буровые установки, оборудование нефтяных и газовых месторождений.
  • Передвижные электростанции.
  • Шахтное и горно-строительное оборудование.
  • Складское оборудование, машины и механизмы, используемые на складах.
  • Залоговое имущество (в банках, микро кредитных организациях, ломбардах) и объекты лизинга.

Вы спасете себя от убытков, которые могут произойти в результате:

  • пожара
  • удара молнии
  • взрыва природного газа
  • взрыва технологического оборудования, работающего под давлением
  • стихийных бедствий (ураган, шторм, сход сели, оползней, и т.п.)
  • кражи со взломом и/или ограбления
  • противоправных действий третьих лиц, которые привели к умышленному уничтожению или повреждению застрахованного имущества
  • наезда наземных транспортных средств
  • падения летательных аппаратов и/или их обломков
  • боя оконных стекол, зеркал, витрин
  • перерыва в производстве по причине произошедшего страхового случая.

Отдельно можно застраховать:

  1. Возможные убытки, связанные с необходимостью расчистки территории после страхового случая (сноса пришедших в негодность строений, вывозу мусора, и т. д.).
  2. Повреждение имущества, произошедшее в следствии, террористических актов.
  3. Повреждение имущества, произошедшее в следствии, массовых волнений, беспорядков.

Особенное страхование имущества:

В практике очень непросто предусмотреть все опасности, все риски, которые могут принести убытки по застрахованному имуществу. Поэтому, для ответственных клиентов, или, когда все риски предусмотреть вам не удается, существует продукт страхования имущества, когда риски не поименованы! То есть покрываются все риски, связанные с застрахованным имуществом.

Чтобы исключить вероятность страхового мошенничества, в таком договоре очень внимательно, страховщику и страхователю необходимо очень внимательно проработать исключения из страховых случаев (случаи по которым страховщик может отказать в страховой выплате).

Обратите внимание на скрытые опасности – это для вас обычные исключения стандартного договора страхования.

  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, актов терроризма;
  • гражданской войны, народных волнений всякого рода, массовых беспорядков или забастовок;
  • износ, ржавчиной, коррозией, плесенью, грибком, мокрым или сухим гниением, постепенным ухудшением, латентными дефектами, врожденными изъянами, медленно развивающейся деформацией или искажением, отходами насекомых, действиями паразитов/микробов любого вида и грызунами;
  • оставления открытыми дверей, окон или форточек;
  • гибели или повреждения ограждений, покрытия дорог и иных транспортных путей;
  • пожар в результате короткого замыкания электрических сетей;
  • пожар возникший в результате перепада напряжения в электрических цепях;
  • имущество, не переданное на хранение по акту приема.

В неделю наша компания помогает урегулировать клиентам от 2 до 10 страховых случаев. Основная часть (примерно 70% аварий), происходит именно в Алматы. По нашим данным в среднем на ремонт автомашины после ДТП марки Hyundai, требуется оставить в сервисном центре сумму от 200000 до 1000000 тенге, а для машин класса Toyota Land Cruiser 200, стоимость восстановления одной решетки бампера превышает 900000 тенге. Любой здравомыслящий человек, не обрадуется таким растратам.

Автомобиль может быть поврежден или уничтожен:

  • в результате дорожно-транспортного повреждения с другим автомобилем.
  • из-за пожара, возникшего в автомобиле, или от возгорания рядом стоящего объекта или предметов, например, когда рядом горит здание.
  • в результате взрыва (газового оборудования, бензина)
  • от удара молнии.
  • в результате стихийного бедствия (града, землетрясения, бури, урагана, наводнения, смерча);
  • из-за хулиганских действий третьих лиц в отношении вашего автомобиля (например, разбили боковое стекло, или поцарапали лакокрасочное покрытие);
  • из-за повреждения отскочившим или упавшим предметом (например, камень из-под колес впереди идущего автомобиля);
  • в результате столкновения с животным (собака, лошадь, корова, баран);
  • в результате столкновения с деревом, столбом, воротами.
  • автомобиль может быть похищен (угнан);

Это далеко не полный перечень случаев, которые могут произойти с вашим автомобилем, из-за которых можно потерять деньги на его восстановительный ремонт. В страховании перечисленные выше случаи, называются страховыми рисками.

Страховой риск – это тот случай, который может произойти с вашим автомобилем, но еще не произошел. Каждый из таких случаев всегда, для владельца автомобиля несет за собой денежные затраты. Напомню, что суммы на восстановительный ремонт исчисляются сотнями тысяч тенге.

 

Основная идея Авто КАСКО - чтобы владелец авто, в случае ДТП, и при других сопутствующих неприятностях с его автомобилем, смог максимально быстро снова сесть за руль своего автомобиля, без каких-либо незапланированных затрат со своего кармана. Только сотрудничая с профессионалами, которые разбираются в Каско, и в том, как правильно урегулировать страховые случаи, человек сможет не растрачивать свои нервы бегая по сервисным центрам, инстанциям и судам, решая свои проблемы. Мало автовладельцев знают о том, что страховой договор КАСКО может включать разные облегчающие им жизнь удобности.

Франшиза – это страховой термин. Обычно исчисляется от страховой суммы автомобиля, указанной в договоре в процентах (0.5% от страховой суммы), или фиксируется в денежном размере (50.000 тенге). В данном продукте страхования, он обозначает сумму денег, которую страховщик не выплатит (удержит) со страховой выплаты. Существуют два вида франшиз: условная и безусловная.

  1. Франшиза безусловная показывает сумму денег, которая не будет выплачиваться (удержится) страховщиком со страховой выплаты при наступлении страхового случая.
  2. Франшиза условная подразумевает что страховщик осуществит страховую выплату в полном объеме, только если размер ущерба автомобилю превысил размер условной франшизы.

Более подробно о франшизе вы можете узнать, обратившись к нашим консультантам по телефону: 8-8000-80-2002 (бесплатный звонок по Казахстану).

  • На размер и вид франшизы.
  • Есть ли ремонт на специализированном сервисном центре официального дилера. Особенно актуально для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 7 лет.
  • Рассрочка платежа. Вы можете воспользоваться рассрочкой при оформлении КАСКО. (Данная опция может повлиять на увеличение стоимости полиса, до 15%).
  • Как рассчитывается сумма к возврату в случае, если вы продаете автомобиль и нужно расторгнуть договор. (Могут применяться вычеты на ведение дел до 35%).
  • Страховая сумма (лимит выплаты), обычно должна быть равна рыночной стоимости вашего автомобиля.

Если вы застрахуете ваш автомобиль на Залоговую стоимость, или на иную меньшую стоимость. При повреждении вашего автомобиля, к такому случаю применится положение об уменьшающей пропорции. Страховая выплата будет уменьшена на процент недострахования.

Недострахование – выглядит примерно так. Например, автомобиль имеет рыночную стоимость 10000000 тенге. Застраховали его на залоговую стоимость (или иную меньшую стоимость), для примера пусть эта сумма будет равна 7000000 тенге. Разница между рыночной и страховой суммой, составляет 30%. Таким образом, недострахование в этом примере 30%. То есть любая выплата будет уменьшаться на 30%.

  • Страховая сумма может быть восстанавливаемой после страхового случая, либо не восстанавливаемой.
  • Страхуются ли лёгкосъёмные детали и дополнительное оборудование.
  • Предоставляется ли эвакуатор с места аварии, и где.
  • Есть ли техпомощь на дороге.
  • обязателен ли вызов сотрудников дорожной полиции (ДПС).
  • сроки страхования.
  • сроки рассмотрения материалов о выплате и осуществления страховой выплаты после предоставления всех документов.
  • чем выше размер франшизы, тем ниже стоимость полиса «КАСКО»
  • самая высокая стоимость «КАСКО», при франшизе равной нулю.
  • наличие или отсутствие ранее аварий.
  • другие опции, в зависимости от марки, года выпуска, рода деятельности, оговариваются индивидуально.
  1. повреждение колес застрахованного автомобиля, если нет повреждений других элементов застрахованного автомобиля. За исключением – повреждения колес в результате противоправных действий третьих лиц;
  2. поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного автомобиля в результате его эксплуатации, а также вследствие нарушения требований к эксплуатации ТС. Например, не стоит въезжать в глубокие лужи. Гидроудар в двигателе – обычно не страховой случай;
  3. ущерб, возникший при управлении заведомо неисправным автомобилем. Если у Вас лопнуло колесо из-за недопустимого износа шины и произошла авария, то страховщик может отказать в возмещении ущерба;
  4. ущерб, возникший при управлении застрахованным автомобилем, лицом, не имеющим права управления соответствующей категории, в том числе лишенным права управления;
  5. ущерб, возникший при управлении застрахованным автомобилем водителем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  6. повреждение застрахованного автомобиля, если водитель скрылся с места ДТП или отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения;
  7. угон и хищение застрахованного автомобиля, в случае если ключи или документы от него были оставлены в автомобиле (если этот риск отдельно на застрахован).
  1. Остановитесь и включите аварийную световую сигнализацию;
  2. выставьте знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 м от вашего авто в населенном пункте и не менее 30 м вне населенного пункта);
  3. свяжитесь с мобильного телефона при возгорании автомобиля - Пожарная служба – 101, при ДТП - Дорожная полиция – 102, Скорая помощь – 103.
  4. Сделайте фото и видео относящихся к происшествию следов и предметов, их расположение относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, повреждения автомобиля, рег. номера и VIN номера (номер кузова) автомобилей участников.
  5. Позвоните в колл-центр Risk Expert 8-8000-80-2002 (бесплатно по Казахстану) для получения консультации.
  • Страховой случай произошел с водителем, не допущенным к управлению;
  • ДТП произошло в состоянии опьянения;
  • из-за Халатности, водитель оставил в автомобиле ключи или документы;э
  • произошло одно из общих исключений, таких как, война, гражданские волнения и др.. Подробнее смотрите в вашем договоре и правилах страхования.
  • и если после ремонта застрахованного автомобиля вы забыли предоставить автомобиль для осмотра в страховую компанию.

Помните, Вам обязательно нужно предоставлять автомобиль для осмотра в страховую компанию, после получения страховой выплаты и восстановления застрахованного автомобиля.

В случае, если осмотр в страховой компании не был произведен, то претензии по деталям, повреждение которых было зафиксировано на момент страхования или при урегулировании предыдущих страховых случаев, в дальнейшем к рассмотрению не принимаются, и страховая выплата по таким претензиям не производится.

Когда ваш бизнес развивается, ваша компания начинает неизбежно нуждаться в привлечении новых сотрудников. Одновременно, создание новых рабочих мест, увеличивает вероятность наступления несчастных случаев (производственных травм и др.) в вашей компании. Несчастный случай с работником на производстве, может причинить существенный вред его здоровью и его способности в будущем зарабатывать (исполняя свои трудовые обязанности в вашей или другой компании). Иногда вред здоровью может привести и к смерти пострадавшего работника.

В связи с этим, Законодательством нашей страны, предусмотрена обязанность каждого работодателя, обеспечить безопасные условия труда для своих наемных сотрудников. Но не все работодатели, к сожалению, обеспечивают безопасные условия труда. Происходит это потому, что не все знают, как правильно это обеспечивать. И такие упущения, к сожалению, иногда приводят к тяжелым последствиям, как для наемного сотрудника, так и для работодателя. Если при расследовании обстоятельств несчастного случая, будет установлена вина работодателя, (при наличии пострадавших), работодатель будет обязан выплатить денежные компенсации пострадавшему работнику за причиненный вред, пропорционально сумме его заработка. Иначе говоря, компенсировать утраченную способность работника полноценно развиваться и зарабатывать.

Зачем необходимо страхование сотрудников от несчастного случая на производстве?

При выполнении любой работы, с сотрудниками могут происходить несчастные случаи. Иногда это не причиняет серьёзного вреда человеку, но бывает и так, что причиняется ощутимый вред его здоровью в виде различных травм, ожогов, отравлений, переломов и др.. Последствия могут приводить к установлению профессионального заболевания сотруднику или инвалидности, а тяжелые случаи, могут приводить к смерти работника. Поэтому Государством предусмотрена обязанность на законодательном уровне для всех работодателей компенсировать утраченный заработок (заработок, который человек мог получить, если бы несчастного случая на производстве не произошло).

Работодатель также обязан взять на себя возможные дополнительные расходы, связанные с несчастным случаем на производстве. Механизм данного страхового продукта, нацелен на то, чтобы работодатели сняли с себя эту обязанность, передав ее за минимальную плату в страховую компанию. Если договор страхования у вас не заключен, вам придется платить пострадавшему работнику из «своего кармана».

Это сумма денег, которую пострадавший работник (от несчастного случая), получит от страховой компании. Выплаты производятся на ежемесячной основе, как заработная плата, и обычно выплаты не превышают ее размер.

  1. Выплату от страховой компании получает застрахованный работник, который получил тяжелую травму при исполнении своих трудовых обязанностей в рабочее время.
  2. В случае смерти застрахованного работника при исполнении своих трудовых обязанностей, выплату получить могут: родственники, находившиеся у него на иждивении (на содержании), таковыми могут быть, несовершеннолетние дети, родственники инвалиды, престарелые родители и другие лица согласно гражданскому кодексу РК, либо тот, кто осуществил погребение погибшего.

Что пострадавшему необходимо сделать, чтобы получить страховую выплату?

Обратиться к работодателю и уточнить заключен ли в его пользу договор аннуитета, и с какой страховой компанией. Без договора аннуитета, пострадавший не получит никаких страховых выплат. Выяснив с кем заключен договор аннуитета, обратиться в эту страховую компанию в отдел выплат, и следовать их инструкциям.

Для клиентов Risk Expert, все необходимые консультации, помощь и сопровождение, вы сможете получать в нашей компании, обратившись в отдел выплат.

На какой срок заключается договор страхования по данному продукту?

Договор заключается сроком на 12 месяцев (за исключением случаев, когда деятельность работодателя будет осуществляться менее 12 месяцев, например, при сезонной работе, или ликвидации предприятия в течении действия срока договора).

Договор не прекращает своего действия по первому наступившему страховому (несчастному) случаю. Выплаты будут производиться пока не будет исчерпана вся страховая сумма по договору.

В течение какого времени должен быть заключен договор аннуитета для получения выплат пострадавшему?

Работодатель в течение 5 рабочих дней после предоставления новым работником документов, обязан заключить договор аннуитета, со страховой компанией, с которой у него заключен договор страхования работников от несчастного случая на производстве.

  1. Заработок, которого потерпевший работник лишился вследствие частичной или полной утраты своей профессиональной трудоспособности;
  2. Дополнительно понесенные расходы, вызванные причинением вреда здоровью; 3. Часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего работника лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении (несовершеннолетние дети, тяжелобольные члены семьи и др. лица, согласно ГК РК).

Страховой случай - это событие (несчастный случай), в результате которого, работник получил травму, профессиональное заболевание, ожог и т.п., что в свою очередь привело к установлению инвалидности, или установлению определенного размера потери профессиональной трудоспособности, либо к смерти. При этом событие (несчастный случай) с работником должно было произойти в рабочее время, и при исполнении им своих профессиональных обязанностей.

Несчастный случай. Что под этим имеется ввиду в данном страховом продукте?

Несчастный случай – это случай, произошедший с работником (работниками) при исполнении им(и) своих обязанностей, которые привели к производственной травме, внезапному ухудшению здоровья или отравлению работника, и приведшие его к установлению ему степени утраты профессиональной трудоспособности, профессиональному заболеванию, либо смерти.

1 случай:

  • Страховой продукт: Обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей.
  • Обстоятельства: Сотрудник мыл окна на втором этаже на стремянке. От неаккуратного движения, и чрезмерного давления на раму, окно выпало вместе с ним. Человек погиб.
  • Причина: Грубейшее нарушение техники безопасности при выполнении работы. В результате чего произошло падение сотрудника Страхователя со второго этажа на землю.
  • Страховая выплата: Сотрудник не имел членов семьи, находящихся на его иждивении (содержании). Страховщик осуществил выплату в размере затрат на погребение в размере, предусмотренном Законом.

2 случай:

  • Страховой продукт: Обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей.
  • Обстоятельства: Сотрудник произвел ремонт – замену транспортировочной ленты. После замены транспортировочной ленты, заметил складки. Решил, не выключая лентопротяжный механизм, руками расправить складку на ленте. В результате руку затянуло в рабочую зону лентопротяжного механизма. Руку человеку спасти не удалось.
  • Причина: Грубейшее нарушение техники безопасности при выполнении работы. В результате чего произошел несчастный случай, приведший к потере руки человека.
  • Страховая выплата: Страховщик осуществил выплату в рамках Закона РК, большую единовременную компенсацию, и продолжает осуществлять аннуитетные выплаты в связи с установлением инвалидности 2 группы пострадавшему работнику.

3 случай:

  • Страховой продукт: Обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей.
  • Обстоятельства: Автомобильная авария при следовании на встречу. В результате дорожно-транспортного происшествия погиб сотрудник, следовавший на деловую встречу на автомобиле с водителем, предоставленным работодателем.
  • Причина: Нарушение правил дорожного движения и техники безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта в рабочее время, которое привело к тяжелым последствиям.
  • Страховая выплата: Страховщик выплатил материальное возмещение семье погибшего.

В течение трех рабочих дней в письменной форме сообщите о произошедшем событии, в страховую компанию, с которой заключен у вас договор, любым доступным способом.

Только для клиентов Risk Expert: сообщите немедленно в устной форме по телефону или любым иным способом о произошедшем событии, а затем обязательно в течение трех рабочих дней и в письменной форме напишите официальное уведомление о произошедшем событии, которое имеет признаки страхового случая:

  • по эл. почте: info@riskexpert.kz
  • курьером или по почте по адресу: г. Алматы, улица Мауленова 85, офис 206.

Для проверки правильности расчета стоимости вашего договора страхования нужны:

  1. Штатное расписание с указанием фонда заработной платы.
  2. ОКЭД/Вид деятельности.
  3. Вышлите указанные данные на почту: info@riskexpert.kz , с пометкой в теме: «Просим проверить правильность расчета страховой премии».

Минимальная страховая премия на 2018 год, по этому виду страхования составляет 28284 тенге, даже если в штате один сотрудник.

  1. договор страхования ответственности грузоперевозчика заключается в пользу третьих лиц (выгодоприобретателей), которые при заключении договора, как правило, неизвестны, или известна часть этих лиц. Например, при страховании ответственности грузоперевозчиков известны владельцы груза, но не известны другие лица, которым может быть также причинен вред транспортным средством или грузом, доставляемым перевозчиком;
  2. факт наступления страховых случаев связан с правовыми нормами гражданского законодательства. Это означает, что в Гражданском Кодексе большинства стран, закреплена обязанность возмещения причинённого вреда; при этом ответственность наступает как при наличии вины страхователя, так и без наличия его непосредственной вины;
  3. возможный ущерб от страхового случая включает стоимость утраченного или поврежденного имущества; расходы потерпевшего лица на затраты по снижению убытков от страхового случая, могут включаться и другие расходы по договоренностям;
  4. страховая защита в договоре страхования ответственности грузоперевозчика, наступает только вследствие причинения вреда в связи с непреднамеренными случайными действиями страхователя или застрахованного лица;
  5. страховщик будет возмещать убытки в пределах страховой суммы по договору страхования.
  6. Страховая сумма определяется либо по соглашению сторон, либо по установленным международными соглашениями, лимитам ответственности в денежной оценке на один страховой случай, на один рейс, на 1 кг груза, на договор страхования в целом.
  7. Факт наступления страхового случая устанавливается правовыми нормами либо решением суда. В практике, обычно страховщик осуществляет выплату на основании решения суда.