Денежная мотивация не работает?

Денежная мотивация не работает?

Мотивация – это мотив, который побуждает к какому-либо действию. Читая различные статьи на тему «Мотивации Персонала», наткнулась на мнение о том, что мотивация и стимулирование – это две разные вещи и то, что одни называют мотивацией на самом деле является стимулированием, но мне не хотелось бы разводить демагогию по этому поводу. Я буду называть побуждение персонала к действию – мотивацией.

Ни для кого не секрет, что есть два вида мотивации: денежная и не денежная. Денежная – это премии, бонусы, проценты. И если вы умело обращаетесь с деньгами, то вы можете внедрить в вашей Компании не только мотивацию, но и демотивацию. Что несомненно побудит ваших сотрудников не только заработать больше, но и сохранить свой комфортный уровень заработка.

Но хоть мы и живем в материальном мире – не всех мотивируют деньги, как бы странно это не звучало. Есть такое понятие, как «уровень необходимости» и у каждого он разный, кому-то достаточно 100 000, а кому-то и 1000 000 мало. Именно поэтому, когда вы пытаетесь мотивировать сотрудников только деньгами, кто-то выполняет и даже перевыполняет план, а кто-то работает в том же темпе. Ещё один минус денежной мотивации в том, что это быстро забывается и деньги имеют дурное свойство, что сколько бы вы не получили, вам всегда будет мало.

Многие работодатели используют не денежную мотивацию, хотя назвать её таковой сложно, так как даже время руководителя на поздравление сотрудника стоит денег. К такой мотивации можно отнести: билеты в кино, поход в ресторан, абонемент в тренажерный зал, путевка, машина и даже квартира. То есть вы дарите человеку то, на что ему самому жалко потратить деньги или же он не умеет с ними обращаться и тратит их не на то, что ему нужно. Этой мотивацией вы можете побудить тех, кого не интересуют деньги.

Но используя даже обе эти мотивации одновременно, вы можете заметить, что не все сотрудники ринулись выполнять поставленные планы. Чего же не хватает остальным?

Не многим известно о существовании еще трех видов мотивации, такие как игры, давление на результат и цели.

Компания – это группа людей, объединённая одной целью. Цели вашей Компании должны совпадать с целями ваших сотрудников. По-хорошему у Вас должно быть минимум три цели: для Компании, для сотрудников и для клиентов. А если у Вас нет вообще никакой цели то, бросайте всё и пишите хотя бы цель Компании. Но какими бы одухотворяющими и вдохновляющими они не были, на одних целях, к сожалению, далеко не уедешь.

Что касается давления на результат, то каждый сотрудник на каждом посту должен знать какой результат от него ожидается и в каком количестве. Часто вы можете увидеть тех, кто постоянно занят какими-то делами, но по факту вы не видите ни одного результата его работы. А всё потому, что вы и сами не до конца понимаете, что хотите получить от этого работника. Поэтому вам следует разобраться с результатами каждого вашего сотрудника, обозначить их и донести до работников. Но давить на один только результат - это значит «выжить из сотрудника максимум», лучше таким не злоупотреблять, ведь люди – это не расходный материал.

Есть ещё один инструмент мотивации персонала – игры. Любая игра стоит на трех китах: цели, барьеры и свобода. Если грамотно разобраться в анатомии игр, то в игре можно задействовать не только отдел продаж, но и любого сотрудника.

Так какой инструмент выбрать и какой подойдет именно вам? Ответ простой – Все! Да, вы не ослышались. Одно без другого не работает. Не может то, что мотивирует одного, мотивировать всех, поэтому если вы хотите побудить всех ваших сотрудников к действию, то используйте все эти 5 инструментов одновременно, в комплексе.

06-01-2019

1412